Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.
С 1901 года — Московский Художественный театр.
С 1920 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ).
С 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького.
В 1987 году разделился на два одноимённых театра.
В настоящее время их официальные наименования: Московский Художественный академический театр имени М. Горького, сокращённое — МХАТ имени М. Горького. Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова, сокращенное — МХАТ имени А. П. Чехова.
В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из афиши слово «академический» и именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова или МХТ имени А. П. Чехова.
Эле́гия (греч. ελεγεια) — жанр лирической поэзии; в ранней античной поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо от содержания; позднее (Каллимах, Овидий) — стихотворение грустного содержания. В новоевропейской поэзии элегия сохраняет устойчивые черты: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия, определяет риторичность в изображении эмоций; классический жанр сентиментализма и романтизма («Признание» Е. Баратынского).
Стансы (фр. stance от итал. Stanza — помещение, комната, остановка[1]) — стихотворение, состоящее из композиционно законченных строф и обособленных друг от друга. Это выражается в запрещении смысловых переносов из одной строфы в другую и в обязательности самостоятельных рифм, не повторяющихся в других строфах[2].
В более тесном смысле Стансами называлась традиционная строфа в форме восьмистишие из 5 или 6 стопных ямбов, иначе октавы. Стансы — классическая форма эпической поэзии (Арио-Сито, Тассо, Камоэнс), несравненный блеск придал им Байрон («Дон-Жуан», «Чайльд-Гарольд»). Русские октавы: «Аул Бастунджи» Лермонтова, «Домик в Коломне» Пушкина.
Послание В церковной литературе — письменное обращение авторитетного богослова к определённой группе людей или ко всему человечеству, разъясняющее определённые религиозные вопросы. См. http://slovari.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00061/78900.htm В художественной литературе — текст в форме письма или поэмы, направленный на восхваление или разъяснение чего-либо. См. http://slovari.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00061/78700.htm и http://slovari.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=litenc/le9/le9-1712.htm В сорокомании — короткое (не больше 30 слов), логически законченное высказывание, интересное нескольким людям или всему человечеству. Изначально сорокоманские послания возникли в газетах бесплатных объявлений) как прикол над особо тупыми б/о, превратившись со временем в стиль общения, основой которого стали афоризмы. Специфика газет б/о предполагала, что послание — это обыкновенное бесплатное объявление, публикуемое наравне с остальными, и тот факт, что послание необходимо было уместить на купоне, заставлял автора оттачивать фразы и отсекать лишние слова. В идеале любое послание, даже являющееся ответом на чьё-то другое послание, должно быть понятно посторонним без дополнительных объяснений. Ну, к примеру, "Плесень размножается спорами. Поэтому — никогда не спорь с плесенью." — это послание. А вот "Я вам уже говорил, что тут спорить бесполезно, потому что эта тема давно протухла и все, кто её начинал, с форума давно свалили." — это не послание. Подпись сорокоманского послания, свидетельствующая об авторстве текста, называется псевдо. В настоящее время класические сорокоманские послания перепечатываются (как правило, без указания авторства) в сборниках "Лучшие СМСки".
Трагедия (греч. τραγωδία, tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trаgos — козёл и ödе — песнь), драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.
Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.
Коме́дия (греч. κωμωδία, от греч. κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и греч. ἀοιδή/греч. ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
Дра́ма (греч. Δρα´μα) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой). Отличается от других родов литературы способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки.
В греческом языке слово "драма" отображает печальное, неприятное событие или ситуацию одного конкретного человека